« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОКУРЫШИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание администрацией Краснокурышинского сельсовета условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории поселения.
Объекты благоустройства, дорожной сети, энергетики, жилищного фонда, расположенные на территории поселения, требуют значительных финансовых средств для приведения их в соответствие с действующими стандартами и нормами.
В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТБО на протяжении многих десятилетий твердые бытовые отходы складировались с нарушением требований природоохранного законодательства. На территории поселения расположены площадки временного размещения отходов. Применяемые технологии размещения ТБО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- быстрое переполнение существующих мест размещения ТБО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов;
- негативное воздействие на окружающую среду.
. В условиях поселенческого бюджета существенно снижаются возможности в решении вышеперечисленных вопросов. Применение программно-целевого метода позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству, содержанию жилищно-коммунальной инфраструктуры территории, реализовать комплекс конкретных мероприятий.
Программно-целевой подход к решению проблем развития и содержания жилищно-коммунального комплекса необходим, так как без стройной комплексной системы невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для проживания, деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.
В настоящее время в рамках работ по содержанию сетей уличного освещения производятся работы по замене вышедших из строя ламп в светильниках, текущий ремонт сетей уличного освещения.
По мере необходимости и наличия финансовых средств производится очистка дорог от снега, текущий ремонт дорог; уборка от мусора мест захоронений.
В летнее время регулярно проводится сбор мусора и вывоз его на специально отведенные места, проводится санитарная уборка, буртовка и уплотнение мусора на них.
В области текущего содержания территории поселения можно выделить следующие проблемы:
1) Организация освещения улиц:
– отсутствие приборов учета,
- низкий процент освещенных улиц,
- замена светильников на энергосберегающие.
2) Организация и содержание мест захоронения:
- отсутствие контейнерных площадок для мусора приводит к несанкционированным свалкам,
- не осуществляются работы по сносу аварийных деревьев.
3) Прочие мероприятия по благоустройству и землепользованию:
- наличие несанкционированных свалок на территории поселения,
- откос сорной растительности,
- организация общественных работ по уборке мусора,
- отлов безнадзорных животных.
Мероприятия по пожарной безопасности, проводимые Краснокурышинским сельсоветом, определяют направления, и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Краснокурышинского сельсовета, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Краснокурышинского сельсовета ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
1) проводятся мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также контроль над содержанием пожарных проездов и подъездов в надлежащем виде;
2) ведется информирование населения о правилах противопожарной безопасности, с помощью буклетов, плакатов, листовок.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и не высокоэффективной.
В Краснокурышинском сельсовете последовательно реализовывается комплекс мер в соответствии с планом профилактики терроризма и экстремизма, повышающий уровень безопасности и защищенности населения и территории от угроз терроризма и экстремизма.
На территории Краснокурышинского сельсовета существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветра, снегопады, засухи, лесные и ландшафтные пожары.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов, достаточность которых позволит в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций. Из-за отсутствия финансовых средств на текущий момент таких материальных ресурсов администрация Краснокурышинского сельсовета не имеет.
Вышеперечисленные мероприятия программы носят социальный характер, основными критериями их эффективности является защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и возникновения террористических угроз.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Краснокурышинского сельсовета на среднесрочную перспективу.
- ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Цели и задачи программы определены с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития поселения, в числе которых повышение качества жизни населения и формирование условий для укрепления человеческого потенциала поселения, как основы всех экономических и социальных преобразований.
Муниципальная программа направлена на достижение основной цели:
Создание комфортной и безопасной среды проживания населения, улучшение внешнего облика и экологической обстановки поселения
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
Задача 1.Содержание муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Задача 2. Содержание мест захоронения.
Задача 3. Создание благоприятных и санитарно-эпидемиологических условий проживания.
Задача 4. Обеспечение безопасности населения.
Задача 5. Содержание подразделения администрации по обеспечению хозяйственного обслуживания.
Задача 6. Содержание и техническое обслуживание зданий и сооружений.
Задача 7. Создание благоприятных условий проживания.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в муниципальной Программе.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы потребует соответствующего нормативно-правового обеспечения.
В решении цели муниципальной программы задействованы ресурсы:
- финансовые;
- информационные;
- кадровый состав администрации Краснокурышинского сельсовета.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального образования Краснокурышинский сельсовет, а так же могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней Российской Федерации.
После утверждения муниципальной программы текущее управление ее реализацией и обеспечение финансовыми ресурсами осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Основной механизм освоения муниципальной программы – утверждение планов программных мероприятий, реализация которых осуществляется как путем прямых договоров, так и через проведение торгов, согласно ФЗ-44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности в течение всего периода реализации муниципальной программы; ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет для согласования в финансовый орган годовой отчет о реализации муниципальной программы, утвержденный постановлением Главы Краснокурышинского сельсовета до 1 мая года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет Краснокурышинского сельсовета, может осуществляться корректировка выделенных средств на реализацию муниципальной программы с учетом уровня достижения результатов.
Контроль за выполнением муниципальной программы включает:
- ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения программных мероприятий;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы позволит, прежде всего, повысить уровень благоустройства территории и степень удовлетворенности населения этим уровнем, развить положительные тенденции в создании благоприятной среды жизнедеятельности, улучшить санитарное и экологическое состояние населенных пунктов поселения.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Успешность и эффективность реализации муниципальной программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в муниципальной программе цели, следует отметить следующие:
- неудовлетворительное состоянием материально - технической базы;
- отсутствие необходимых финансовых средств;
- отсутствие кадровых ресурсов требуемой квалификации;
- изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией муниципальной программы.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.
8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлена в приложении 4 к муниципальной программе.