Администрация Краснокурышинского сельсовета Канского района
с.Красный Курыш

Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Краснокурышинский сельсовет

Картинка.

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОКУРЫШИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание администрацией Краснокурышинского сельсовета условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории поселения.

         Объекты благоустройства, дорожной сети, энергетики, жилищного фонда, расположенные на территории поселения, требуют значительных финансовых средств для приведения их в соответствие с действующими стандартами и нормами.

         В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТБО на протяжении многих десятилетий твердые бытовые отходы складировались с нарушением требований природоохранного законодательства. На территории поселения расположены площадки временного размещения отходов. Применяемые технологии размещения ТБО имеют существенные недостатки:

- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;

- быстрое переполнение существующих мест размещения ТБО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов;

- негативное воздействие на окружающую среду.

.  В условиях поселенческого бюджета существенно снижаются возможности в решении вышеперечисленных вопросов. Применение программно-целевого метода позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству, содержанию жилищно-коммунальной инфраструктуры территории, реализовать комплекс конкретных мероприятий.

         Программно-целевой подход к решению проблем развития и содержания жилищно-коммунального комплекса необходим, так как без стройной комплексной системы невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для проживания, деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.

         В настоящее время в рамках работ по содержанию сетей уличного освещения производятся работы по замене вышедших из строя ламп в светильниках, текущий ремонт сетей уличного освещения.

         По мере необходимости и наличия финансовых средств производится очистка дорог от снега, текущий ремонт дорог; уборка от мусора  мест захоронений.

         В летнее время регулярно проводится сбор мусора и вывоз его на специально отведенные места, проводится санитарная уборка, буртовка и уплотнение мусора на них.

         В области текущего содержания территории поселения можно выделить следующие проблемы:

1) Организация освещения улиц:

– отсутствие приборов учета,

- низкий процент освещенных улиц,

- замена светильников на энергосберегающие.

2) Организация и содержание мест захоронения:

- отсутствие контейнерных площадок для мусора приводит к несанкционированным свалкам,

- не осуществляются работы по сносу аварийных деревьев.

 3) Прочие мероприятия по благоустройству и землепользованию:

- наличие несанкционированных свалок на территории поселения,

- откос сорной растительности,

- организация общественных работ по уборке мусора,

- отлов безнадзорных животных.

Мероприятия по пожарной безопасности, проводимые Краснокурышинским сельсоветом, определяют направления, и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Краснокурышинского сельсовета, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Краснокурышинского сельсовета ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

1) проводятся мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, а также контроль над содержанием пожарных проездов и подъездов в надлежащем виде;

2) ведется информирование населения о правилах противопожарной безопасности, с помощью буклетов, плакатов, листовок.

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и не высокоэффективной.

В Краснокурышинском сельсовете последовательно реализовывается комплекс мер в соответствии с планом профилактики терроризма и экстремизма, повышающий уровень безопасности и защищенности населения и территории от угроз терроризма и экстремизма.

На территории Краснокурышинского сельсовета существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветра, снегопады, засухи, лесные и ландшафтные  пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов, достаточность которых позволит в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций. Из-за отсутствия финансовых средств на текущий момент таких материальных ресурсов администрация Краснокурышинского сельсовета не имеет.

Вышеперечисленные мероприятия программы носят социальный характер, основными критериями их эффективности является защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и возникновения террористических угроз.

         Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Краснокурышинского сельсовета на среднесрочную перспективу.

  1. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

         Цели и задачи программы определены с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития поселения, в числе которых повышение качества жизни населения и формирование условий для укрепления человеческого потенциала поселения, как основы всех экономических и социальных преобразований.

         Муниципальная программа направлена на достижение основной цели:

         Создание комфортной и безопасной среды проживания населения, улучшение внешнего облика и экологической обстановки поселения

         Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:

Задача 1.Содержание муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

            Задача 2.  Содержание мест захоронения.

            Задача 3.  Создание благоприятных и санитарно-эпидемиологических условий проживания.

             Задача  4.   Обеспечение безопасности населения.

Задача 5. Содержание подразделения администрации по обеспечению хозяйственного обслуживания.

Задача  6. Содержание и техническое обслуживание зданий и сооружений.

Задача  7. Создание  благоприятных условий проживания.

         Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в муниципальной  Программе.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

         Реализация муниципальной программы потребует соответствующего нормативно-правового обеспечения.

         В решении цели муниципальной программы задействованы ресурсы:

  • финансовые;
  • информационные;
  • кадровый состав администрации Краснокурышинского сельсовета.

        Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального образования Краснокурышинский сельсовет, а так же могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней Российской Федерации.

         После утверждения муниципальной программы текущее управление ее реализацией  и обеспечение финансовыми ресурсами осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Основной  механизм  освоения   муниципальной программы – утверждение  планов программных мероприятий, реализация которых осуществляется как путем прямых договоров, так и через проведение торгов, согласно ФЗ-44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

         Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности в течение всего периода реализации муниципальной программы; ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет для согласования в финансовый орган годовой отчет о реализации муниципальной программы, утвержденный постановлением  Главы Краснокурышинского сельсовета до 1 мая года, следующего за отчетным.

         Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение конечного результата и эффективное   использование  финансовых  средств,   выделенных   на   выполнение   муниципальной программы.

         В ходе реализации муниципальной программы в порядке, установленном для  внесения изменений в бюджет Краснокурышинского сельсовета, может осуществляться корректировка выделенных средств на реализацию муниципальной программы с учетом уровня достижения результатов.

         Контроль за выполнением муниципальной программы включает:

  • ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий;
  • контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств;
  • контроль за сроками выполнения программных мероприятий;
  • контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

         Реализация муниципальной программы позволит, прежде всего, повысить уровень благоустройства территории и степень удовлетворенности населения этим уровнем, развить положительные тенденции в создании благоприятной среды жизнедеятельности, улучшить санитарное и экологическое состояние населенных пунктов поселения.

         Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

         Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

         Успешность и эффективность реализации муниципальной программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в муниципальной программе цели, следует отметить следующие:

  • неудовлетворительное состоянием материально - технической  базы;
  • отсутствие  необходимых  финансовых  средств;
  • отсутствие кадровых ресурсов требуемой квалификации;
  • изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление  новых  приоритетов.

         Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, формирование эффективной системы управления  и контроля за реализацией муниципальной программы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

         Подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

         Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлена в приложении 4 к муниципальной программе.

Основные цели, принципы и задачи программы

Создание комфортной и безопасной среды проживания населения, улучшение внешнего облика и экологической обстановки поселения. 

Целевые индикаторы и показатели программы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 179 «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы»

- Постановление администрации Краснокурышинского сельсовета от 23.03.2015 г. № 15-пг «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ» ;

-  Программа социально-экономического развития МО Краснокурышинский сельсовет до 2025 года;  

Механизм реализации программы и подпрограммы

 

Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Краснокурышинский сельсовет

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie